Статьи

Гарантии и обещания на сайтах

2025-11-05 14:24
Пообещать или гарантировать что-то в своем предложении крайне соблазнительно. Этот клиент все получил, и тот, и вон тот. Почему бы не использовать это в качестве рекламного хода?
Мы гарантируем вам трудоустройство после прохождения курса.

Вы увеличите свой доход в 3 раза!
Почему так не работает?
Потому что есть разница между:
  • реальными результатами услуги (то, что вы действительно делаете и контролируете),
и
  • предполагаемыми результатами (которые зависят от множества внешних факторов).
Если в предложении реальные и предполагаемые результаты объединили — получается обещание волшебной таблетки, за которой тянутся введение в заблуждение, невыполнение обязательств по договору, недостоверная реклама. При крупных доходах можно и под мошенничество попасть (Аяз).

Разберемся. Сначала матчасть.

Описание услуг на сайте является частью вашей оферты.
То есть документ и описание на сайте = ваш договор с клиентами.
При этом описание состоит из двух компонентов:
1. Маркетинговый компонент
Часть текста, цель которого побудить к покупке. Ценность, объяснения, ответы на вопросы "зачем", "почему я".
2. Юридический компонент
Часть об измеряемом результате. Сколько консультаций, длительность вебинаров, формат обратной связи, сроки доступа и т.д.
Именно этот — измеряемый в цифрах, иногда в документах — результат и является по факту результатом.
Смотрим:
Мы гарантируем вам трудоустройство после прохождения курса.

После мастер-класса Вы увеличите свой доход в 3 раза!
Эти фразы, размещенные на сайте, становятся частью оферты и прилипают к результатам оказания услуг:
👉 Результат не только оказать образовательные услуги (курс), но и трудоустроить студента.

Но как можно гарантировать трудоустройство?
Абсолютно реальный кейс из моей практики, когда студент после обучения не приходил на собеседования, хамил сотрудникам, саботировал подготовку резюме.
Невозможно трудоустроить человека, если он сам этого не хочет. Кэп.
Плюс в этом случае появляется еще и третье лицо — потенциальный работодатель — на действия которого вообще никак повлиять нельзя.

То есть в гарантии трудоустройства помимо исполнителя есть две стороны (студент и работодатель), неконтролируемые исполнителем. Так и о каких гарантиях тут можно говорить?

👉 Результат не только провести мастер-класс, но и увеличение дохода.

Контролирует ли организатор доход участника?
Да ни в коем разе. В этой цепочке даже не две, там может быть десяток сторон, на которые организатор не имеет вообще никакого влияния. Начиная от самого участника, который после мастер-класса уезжает в отпуск и заканчивая дизайнером, задержавшим лендинг. Что тут вообще можно обещать?
Нельзя гарантировать и обещать то, что находится вне зоны контроля исполнителя.

Чем чреваты такие гарантии и обещания?

Недовольным клиентом, у которого хватит запала доставить неприятностей:
  • Репутационные потери, если клиент выносит в публичное пространство.
  • Суд (даже если самозанятый). И если клиенты физлица, то с высокой долей вероятности проиграть.
  • Уголовное преследование, если исполнитель медийная личность.

Резюме

✔️ Не стоит гарантировать и обещать, если результаты не находятся в вашей зоне контроля.
✔️ Синхронизировать тексты на сайте с офертой, чтобы оферта вас защищала.
✔️ Ну, и самим более критично относиться к тем, кто вам что-то обещает и гарантирует.

Приходите в мой телеграм канал "Для юриста время есть", где я рассказываю о том, как безопасно вести онлайн бизнес.