Статьи

Пять правил email-рассылки

Рассылки классная штука и мне маркетологи постоянно говорят — чем раньше начнёшь собирать базу, тем лучше.
Маркетологи правы)

Однако базу надо собирать и использовать осторожно. Штрафы за некорректную работу с персональным данными большие.

На сегодня правила у нас такие:
1️⃣ Согласие на сбор

E-mail и имя — это классика собираемых данных и это персональные данные.
На сбор которых вы должны брать согласие.

Вариант: чекбокс с галочкой. И нельзя ставить галочку заранее.
Штрафы:
для самозанятых — до 15 000
для ИП — до 300 000

2️⃣ Согласие на рекламу

Нельзя просто так отправить на email письмо с рекламой. Ваш подписчик должен дать на это согласие. Отдельное согласие. Нельзя зашить согласие на рекламу в согласие на сбор переданных, договор или оферту.

Вариант: самый на сегодня надежный — дублирующий запрос на email с кнопкой согласия на рекламу. Double opt in.
Штрафы:
для ИП — до 20 000
для организаций — до 500 000

3️⃣ Бюрократические процедуры

- надо подать уведомление в Роскомнадзор
Штрафы с 30 мая 2025:
для самозанятых — до 10 000
для ИП — до 300 000

- надо разместить на сайте Политику
Штрафы:
для самозанятых — до 3 000
для ИП — до 20 000

4️⃣ Передача базы кому-то

Если вы хотите отдать свою базу партнёрам или продать, то надо брать согласие у подписчиков.

Вариант: включить такую передачу в согласие. Так можно.
Штрафы:
для самозанятых — до 15 000
для ИП — до 300 000

5️⃣ Передача данных в иностранщину

Например, вы хотите воспользоваться иностранным рассыльщиком. Чтобы это сделать, надо спросить разрешения у Роскомнадзор. Потому что это трансграничная передача данных.

Штрафы с 30 мая 2025:
для самозанятых — до 10 000
для ИП — до 300 000

Резюме:
Если вы работаете с базой, учитывайте риски. Персональные данные — тонкое дело. И учитывайте, что размеры штрафов меняется, практика тоже не стоит на месте. И то, что актуально на сегодня, может измениться завтра, поэтому делаете чекапы своих процессов по работе с базами. Даже этот пост может крайне быстро устареть.

Подробнее о том, как брать согласие на рекламу, я писала в предыдущей статье — читайте и применяйте!